15|05|2012
10:25

Автомобиль должен быть лёгким и экономичным

Конечно же, вы не будете спорить, что самая дорогостоящая деталь в легковых новых автомобилях и подержанных автомобилях в Жуковском, да и вообще везде является кузов. Он считается и есть объёмным важным элементом составляющим автомобиль. Кузов должен быть удачно и грамотно сконструирован, чтобы в будущем автомобиль был легко управляемым, безопасным, экономичным и экологичным.

Причём экологическая характеристика кузова это немаловажный элемент в характеристике. Поэтому инженеры и конструкторы часто дорабатывают и совершенствуют готовые конструкции. Для того чтобы произошло снижение потребления топлива и вредных выбросов в атмосферу нужно снизить вес всей конструкции. Скажете, легко. Взять металл потоньше, некоторые силовые части кузова убрать, и будет всё в порядке. А как же тогда безопасность и жёсткость кузова? Выходит, нельзя. Поэтому разрабатываются новые технологии для производства и изготовления кузовов легковых автомобилей.

Прежде всего, нужно выбрать правильную сталь. Она бывает с разной степенью прочности. Повышенная сталь имеет усилие на разрыв от 220 до 300 МРа. Высокая - от 300 до 550 МРа. Высшая от 550 до 1450 МРа. Наивысшая - более 1500 МРа. Сейчас используется листовая сталь меньшей толщины и поэтому вес кузова снизился.

Изготавливают кузова автомобилей из высоколегированных сталей. Самый удачный сплав, который вывели, состоит из трёх процентов кремния, трёх процентов алюминия и пятнадцати процентов марганца. Такой сплав может выдержать напряжение в 1100 МРа. А тянуть его можно на пятьдесят процентов.

Есть сплав с 25% марганца, но он не такой прочный. Но ударную нагрузку он выдерживает хорошую и растягивается до 90%. Обычно его используют в передних частях кузова. Это зоны смятия.

Теперь поговорим об алюминии. Он лёгкий и податливый. 1994 год ознаменовался выпуском AUDI A8, где кузов был полностью аллюминевым. Весил он всего двести десять килограммов. Это на 140 кг меньше, чем вес автомобильного кузова стального. Такой кузов пластичный и подвергается деформации, но не разрушается.

Но повсеместно его не используют из-за высокой себестоимости. К тому же он требует новых технологических процессов при обработке. Допустим, капот может подвергнуться только лазерной сварке. Рихтовать его нельзя. Склеивать можно.

Магний намного  меньше весит, в 1,5 раза алюминия и в 4,5 раз стали. Очень хорошее поглощение звуков и шумов. Материал очень хорош для изготовления кузовов и элементов подвесок. Поэтому в последнее время магний стал теснить алюминий.

Прочный, жёсткий с малым весом углепластик. У него нулевой коэффициент расширения, обладает хорошей электропроводностью. Углепластик применяется для изготовления болидов «Формулы1» и для тюнинговых элементов. Но он очень дорого стоит, и с ним связан трудоёмкий процесс изготовления.

Какой бы материал не пошёл на кузов, которого вы хотите купить автомобиля в Жуковском, главное чтобы он был защищён от вредных воздействий окружающей среды.

  • PRO-Жуковский
  • Вконтакте
  • FaceBook

Комментарии (0) добавить комментарий