Маленькие дети, которые воспитываются в семье, где есть
собака, имеют более качественное социальное и эмоциональное благополучие, по
сравнению с теми, у кого собаки нет.
Команда ученых из Университета Западной Австралии и Детского
института Telethon изучила данные анкетирования из 1646 семей, в которых были
дети в возрасте от двух до пяти лет.
Исследования показали, что, учитывая возраст детей, а также
биологический пол, привычки сна и уровень образования родителей, у детей из
семей, в которых имелись собаки, вероятность появления общих проблем с эмоциями
и социальным взаимодействием на 23% ниже, чем у детей, у которых не было
собаки. Дети из семей, где была собака, имели на 30% меньше вероятности
принимать участие в антиобщественном поведении, на 40% меньше были проблемы в
общении с другими детьми, а на 34% более склонны к осмотрительному поведению,
подобному обмену.
Как оказалось, результаты показали следующее: владение
собакой может помогать развивать благополучие детей, что предположительно
связано с привязанностью между детьми и их собаками. Более значительные
привязанности между детьми и их домашними животными могут отражаться в
количестве времени, проведенном за игрой и совместными прогулками. Это может
стать эффективным помощником в социальном и эмоциональном развитии.