Городской архив в Жуковском был образован в апреле 1963 года. С момента образования архив начал активно работать и пополняться документами организаций города. На начало 1965 года на хранении уже находилось 6 фондов с общим объемом документов 169 единиц хранения. В настоящее время на учете в Жуковском городском архиве находится 125 фондов объемом более 21 тысячи единиц хранения.
Архив хранит два вида документов: документы постоянного хранения (управленческие) и долговременного (75 и 50 лет) хранения (по личному составу организаций). В последние годы архивом принят на хранение большой объем документов по личному составу ликвидированных организаций города различных форм собственности. Основное значение документов по личному составу в течение установленного долговременного срока их хранения заключается в обеспечении социальных прав и гарантий граждан. Документы по личному составу необходимы для исполнения запросов социально-правового характера: о трудовом стаже, заработной плате и др.
К сведению граждан сообщаем, что 19 февраля 2020 года будет производиться прием на хранение документов по личному составу ОАО «Специализированное управление гидромеханизации» за 1951 – 2017 годы (приказы по личному составу, лицевые счета). Мы рады оказать помощь гражданам в подтверждении тех или иных сведений, необходимых для решения вопросов социально-правового обеспечения.