27 декабря 2024
1000 <
0

Воспитание технологических лидеров – масштабная задача, решение которой начинается с профориентации нового поколения. Такую работу с молодежью ведет и Технопарк Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). На базе инновационной площадки ЦАГИ действует центр TsAGIStart, который обучает школьников и студентов, используя в том числе актуальные сегодня дистанционные технологии. Учащиеся Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) получили возможность познакомиться с образовательными проектами Технопарка ЦАГИ, приняв участие в дистанционном аэродинамическом эксперименте.

Учащиеся вуза приняли участие в мастер-классах «Технологическое лидерство России: современные тенденции. Дистанционные образовательные технологии и воспитание технологического лидера», которые провели представители Технопарка ЦАГИ. Перед участниками выступил руководитель управления ФАУ «ЦАГИ» Дмитрий Чернышев и рассказал о деятельности института и его Технопарка, отдельно остановившись на работе учебного центра TsAGIStart. Он отметил, что на площадке реализуется концепция сквозного обучения. Это позволяет постепенно, начиная со школы «выращивать» будущего специалиста, владеющего необходимыми навыками – решением технических задач, проектной работы, развития своего продукта и т.д. TsAGIStart применяет дистанционные технологии, в том числе – для проведения исследований.

В рамках мастер-классов студенты РАНХиГС провели интерактивные испытания на базе «удаленной» лаборатории – аэродинамической трубы, расположенной в Технопарке института. Перед началом практикума инженер ФАУ «ЦАГИ», руководитель кружка инновационного технологического центра TsAGIStart Иван Иванушкин познакомил участников с теоретическими основами аэродинамики – принципами обтекания летательного аппарата, действием подъемной силы, различными режимами полета и т.д. Затем студенты выдвинули гипотезы об эффективности той или иной аэродинамической схемы летательного аппарата (в зависимости от решаемых задач и области применения) и в реальном времени проверили их экспериментально.

«Будущим молодым специалистам стратегически важно как можно раньше определить векторы своего развития, получить наглядное представление о различных направлениях деятельности. Наши мастер-классы позволили расширить мировоззрение студентов – будущих управленческих кадров – об авиационной отрасли, ее тенденциях и перспективных проектах через призму реального эксперимента. Это очень полезно для формирования комплексного профессионального сознания завтрашнего выпускника, который, возможно, применит свои компетенции именно в сфере воздушного транспорта», – отметил Дмитрий Чернышев.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости