За эти годы специалисты службы спасения проделали огромную работу по развитию и популяризации системы, благодаря чему кажется, что она существует гораздо дольше. Сегодня мало кто помнит те времена, когда для вызова экстренных служб нужно было знать и набирать разные телефонные номера.
В настоящее время 97% вызовов в экстренные оперативные службы Московской области поступает через Систему-112. Для сравнения, всего несколько лет назад этот показатель составлял 33,8%. Номер «112» стал узнаваемым и единым для всех жителей и гостей Подмосковья. В ноябре 2022 года Правительство Московской области приняло решение перевести все короткие номера экстренных служб на единый номер «112». Теперь, набирая любой из коротких номеров экстренных служб, жители автоматически соединяются с оператором службы спасения. Это исключает двойную фиксацию вызовов и позволяет сохранять всю информацию об обращениях.
Еще одно важное преимущество Системы-112 – координация работы всех экстренных оперативных служб. Это значительно сокращает время реагирования на поступающие обращения, особенно в комплексных происшествиях, требующих помощи двух и более служб. Позвонив на номер «112», граждане могут получить и консультативную помощь, что особенно важно в экстренных ситуациях. Для этого в службе спасения работают операторы-психологи, лингвисты и IT-специалисты.
Система-112 Подмосковья доступна для каждого человека. Обратиться за помощью можно не только по телефону (даже при недостатке средств на счете и отсутствии мобильной сети), но и через мобильное приложение “112 МО”, посредством SMS-сообщений, с помощью чат-бота в Telegram и через систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
А какова она, работа оператора 112? Операторы всегда должны быть спокойны и собраны, четко следовать инструкциям, но при этом быть готовыми импровизировать в неординарных ситуациях. Именно от этих людей зачастую зависит человеческая жизнь.
Задача оператора – не только быстро оценить ситуацию, оформить звонок и вызвать необходимые экстренные службы, но и успокоить заявителя. За смену каждый из нас принимает несколько сотен звонков, и каждый заявитель ждет нашей помощи. Мы не имеем права паниковать, проявлять нетерпимость или оставлять обращение без внимания, — рассказал Александр Викторович, оператор Системы-112 Московской области.
Сталкиваются операторы и с курьезными обращениями. Например, вспоминают звонок жителя Подмосковья, который просил помочь ему вернуть деньги за «невкусную шаурму», а другой – отремонтировать стиральную машинку. Однако, согласно статистике, на протяжении всех лет работы службы спасения, самыми массовыми остаются обращения, адресованные скорой медицинской помощи – более 26 миллионов вызовов. Обращения в полицию и ГИБДД составляют более 9 миллионов, в службу пожарной охраны – 1,1 миллиона, в аварийную газовую службу – 737 тысяч, остальные вызовы приходятся на другие службы.
Система-112 Московской области – самая масштабная на территории Российской Федерации. Она включает в себя 506 объектов, 906 автоматизированных рабочих мест и более 3800 специалистов. Служба спасения готова прийти на помощь 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.