Хулиганские вызовы мешают операторам Системы-112 — они перегружают линии и отвлекают от решения основных задач. Основная цель борьбы с хулиганскими звонками – разгрузить операторов и дать возможность сосредоточиться на оказании помощи людям, которые в ней действительно нуждаются.
Уменьшения количества хулиганских вызовов удалось достичь благодаря внедрению в Систему-112 Московской области специального автоинформатора, оповещающего заявителя об ответственности, а также профилактической работе.
Под хулиганскими звонками подразумеваются неоднократные, настойчивые вызовы с одного номера телефона, без формулировки причины вызова. В случае, когда заявитель находится в алкогольном или наркотическом состоянии, не может сформулировать, для чего позвонил, грубит, оскорбляет оператора или сознался, что пошутил о чрезвычайной ситуации – такие вызовы также классифицируются как хулиганские.
Если оператор Системы-112 Московской области квалифицирует вызов заявителя как хулиганский, то программа автоматически совершает автодозвон на номер позвонившего и включает автоинформатор, который информирует об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из хулиганских побуждений.
Данные абонента, который совершил хулиганский звонок, специалисты Системы-112 Московской области сохраняют в специальной базе. После повторных хулиганских звонков с одного и того же номера информация о нарушителе передаётся в правоохранительные органы. При этом операторы Системы-112 никогда не блокируют номера нарушителей. Необходимая помощь может понадобиться всем без исключения, в том числе и лицам, которые ранее совершали хулиганские звонки.